Информационная карта проекта
1.1 Наименование
проекта: «Алыптаах хоппо».1.3 Исполнитель проекта: Библиотека школы.
Описание
проекта
2.1 Основания
для инициации проекта:2.2 Актуальность:
Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:
- утрачиваются традиции семейного чтения;
- растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения;
- ухудшается владение родным языком;
- возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении.
Семейное чтение как совместная читательская деятельность внутри семьи и как совместная деятельность семьи, библиотеки в поддержку чтения может стать надежной опорой для обучения и воспитания ребенка.
2.4 Задачи:
· Совершенствование у детей навыка чтения: осознанности, правильности, беглости, выразительности;
· Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
· Развитие у детей творческого чтения, обогащение читательского опыта.
2.5. Описание проекта:
Английский «Сторисек», немецкий «Синий чемоданчик», российский «Волшебный рюкзачок» - это проекты, направленные на продвижение детского чтения и обеспечением всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения. И присоединяясь к этим проектам, разработан на якутский лад проект под названием «Алыптаах хоппо».
Он будет реализован вне привычного библиотечного пространства, а именно в семьях. Суть проекта состоит в том, что в семью обучающегося передается «Алыптаах хоппо». «Алыптаах хоппо» — это ярко оформленная сумка, в которой помещаются книги для детей и книги для родителей для чтения ребенку. Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы на якутском и русском языках, а также полезные советы по приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему «Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка», дневник чтения. Комплект формируется в соответствие с возрастом детей.
Рюкзачок используется по такому принципу - берется семьей из класса домой на 1 недели, затем передается в следующую семью и т.д. Когда книги обойдут все семьи, проводятся итоговые мероприятия для обобщения проекта. А чтобы процесс шёл быстрее можно запустить два рюкзака.
Чтобы поддерживать постоянный интерес к проекту, в классах будут проводиться игры, викторины по книгам из «Алыптаах хоппо», конкурсы: на лучшую читающую семью, фотоконкурс «Мин алыптаах хоппом», конкурс детских рисунков «Мой любимый герой книги» и др.. В конце учебного года выложить итоги проекта на социальных сетях школы.
В 2022- 2023 учебном году продолжится проект уже для следующего класса. В конце проекта будет всесторонний анализ проекта.
2.6. Результаты проекта:
- позитивная динамика численности детей и их родителей, проявляющих интерес к чтению;
- привлечение к семейному чтению участников проекта;
- увеличение числа участников мероприятий по популяризации семейного и детского чтения;
- разработка программ семейного и досугового чтения;
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности):
- Возрождение традиций семейного чтения
2.8. Риски реализации проекта:
- Сохранность книг;
- Нехватка времени;
Рабочий план реализации проекта смотреть
Комментариев нет:
Отправить комментарий