пятница, 4 февраля 2022 г.

проект "Алыптаах хоппо"

 
Информационная карта проекта
1.1   Наименование проекта: «Алыптаах хоппо».
1.2   Адресная направленность (целевая группа проекта): обучающиеся начальных классов
1.3   Исполнитель проекта: Библиотека школы.
1.4   Сроки и этапы реализации проекта: февраль – май 2025 г.
Описание проекта
2.1 Основания для инициации проекта:
«Год чтения» в системе образования РС(Я)
2.2  Актуальность:
Данный проект направлен на возрождение и сохранение традиций семейного чтения в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста.
Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:
- утрачиваются традиции семейного чтения;
- растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения;
- ухудшается владение родным языком;
- возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении.
Семейное чтение как совместная читательская деятельность внутри семьи и как совместная деятельность семьи, библиотеки в поддержку чтения может стать надежной опорой для обучения и воспитания ребенка.
 2.3 Цель:
- возрождение традиций семейного чтения. Развить читательскую активность.  
2.4 Задачи:
·        Составление приложений проекта.
·        Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;
·        Совершенствование у детей навыка чтения: осознанности, правильности, беглости, выразительности;
·        Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
·        Развитие у детей творческого чтения, обогащение читательского опыта.
2.5. Описание проекта:
Начиная с февраля 2022 года школьная библиотека будет работать над продвижением чтения в семьях обучающихся начальных классов. Для этого разработан проект «Алыптаах хоппо».
Английский «Сторисек», немецкий «Синий чемоданчик», российский  «Волшебный рюкзачок» - это проекты, направленные на продвижение детского чтения и обеспечением всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения. И присоединяясь к этим проектам, разработан на якутский лад проект под названием «Алыптаах хоппо».
Он будет реализован вне привычного библиотечного пространства, а именно в семьях. Суть проекта состоит в том, что в семью обучающегося передается «Алыптаах хоппо». «Алыптаах хоппо» — это ярко оформленная сумка, в которой помещаются  книги для детей и книги для родителей для чтения ребенку. Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы на якутском и русском языках, а также полезные советы по приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему «Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка», дневник чтения. Комплект формируется в соответствие с возрастом детей.
Рюкзачок используется по такому принципу - берется семьей из класса домой на 1 недели, затем передается в следующую семью и т.д. Когда книги обойдут все семьи, проводятся итоговые мероприятия для обобщения проекта.  А чтобы процесс шёл быстрее можно запустить два рюкзака.
  Чтобы поддерживать постоянный интерес к проекту, в классах будут проводиться игры, викторины по книгам из «Алыптаах хоппо», конкурсы: на лучшую читающую семью, фотоконкурс «Мин алыптаах хоппом», конкурс детских рисунков «Мой любимый герой книги» и др.. В конце учебного года выложить итоги проекта на социальных сетях школы.
В 2022- 2023 учебном году продолжится проект уже для следующего класса. В конце проекта будет всесторонний анализ проекта.
2.6. Результаты проекта:
Показателем эффективности проекта являются:
- позитивная динамика численности детей и их родителей, проявляющих интерес к чтению;
- привлечение к семейному чтению участников проекта;
- увеличение числа участников мероприятий по популяризации семейного и детского чтения;
- разработка программ семейного и досугового чтения;
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности):
- Достижение уровня читательской активности и компетентности детей младшего школьного возраста.
- Возрождение традиций семейного чтения
2.8. Риски реализации проекта:
- Незаинтересованность некоторых семей проектом;
- Сохранность книг;
- Нехватка времени;

Рабочий план реализации проекта смотреть

Комментариев нет:

Отправить комментарий